Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБ ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий воспитанников и работников МБ ДОУ, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления МБ ДОУ являются: Педагогический совет МБ ДОУ (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет МБ ДОУ. В Уставе МБ ДОУ, в положениях «Положение о Попечительском совете МБ ДОУ» , «Положение о педагогическом совете МБ ДОУ» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления дошкольной организацией, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления дошкольной организацией и администрацией дошкольной организацией. Администрация представлена руководителем дошкольной организацией — заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления дошкольной организацией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организацией , в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана дошкольной организацией, образовательных программ, реализуемых дошкольной организацией, расписания учебных занятий.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет — высший орган самоуправления дошкольной организацией, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в дошкольной организацией .
2. Попечительский Совет школы — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать дошкольной организацией в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха.
3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками..
4. Родительский Комитет – оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между воспитателями и родителями, дошкольной организацией и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности дошкольной организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления дошкольной организацией, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур. Заведующий дошкольной организации обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
— Совещание при заведующем
— Планы работы (годовой, на неделю всех подструктур)
— Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в ОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы ОУ состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в ОУ всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет МБ ДОУ — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все воспитатели ОУ, а председателем заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав ОУ, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместитель заведующий ОУ АХЧ, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов заведующий осуществляет непосредованное руководство ОУ.
Третий уровень – воспитатели, которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в ОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками ОУ.